В Украине запретили некоторую рекламу: какие плакаты и видео теперь исчезнут.

В Украине ввели запрет сексистской рекламы. В результате с билбордов, лайтбоксов, а также из соцсетей и теле- радиоэфиров должны исчезнуть изображения и ролики, которые используют намеки сексуального характера и/или дискриминируют людей по половому признаку.

Новшества предусмотрены изменениями в законе “О рекламе”. Соответстсвующий законопроект утвердили еще осенью 2021 года, а с 8 января 2022-го он вступил в силу.

Отныне в рекламе запрещено указывать на преимущества одного пола над другим, изображать тело человека или части тела только в качестве сексуального объекта (зачастую это делается для привлечения внимания потребителя), а также использовать намеки (словесные или с помощью изображения или звуков) на сексуальные отношения, когда товар или услуга не имеют никакого отношения к сексу.

“Обращайте внимание на контекст. Ведь изображение женщины в рекламе косметики, например, уместно. Изображение тела в рекламе спортзала – тоже. А вот девушка в бикини, рекламирующая сосиски – однозначная дискриминация”, – объяснили в Госпродпотребслужбе.

Кроме того нельзя демонстрировать насилие над представителями другого пола, а также использовать гендерные стереотипы. В целом речь идет о любых рекламных материалах, в которых утверждается, что один пол в чем-то превосходит другой (интеллектуально, физически или социально).

“Реклама является дискриминационной, если изображает или описывает женщину или мужчину как украшение или сексуальный объект, включая намеки на половые отношения и сексуальность людей, ничем не связанных с рекламируемым продуктом и не имеющих прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого товара, услуги”, – отметили чиновники.

Ежегодно в офис обмудсмена и Госпротребслужбу поступает более 500 жалоб на сексизм в рекламе. И это только те случаи, когда люди были возмущены достаточно для того, чтобы написать официальное обращение.

“Широко распространенная дискриминационная реклама по признаку пола закрепляет гендерные стереотипы и оказывает негативное влияние на сознание как взрослых потребителей рекламы, так и несовершеннолетних”, – добавили в Госпродпотребслужбе.


Не пропустіть