Ключевые показатели эффективности контекстной рекламы
Прибыльность бизнеса напрямую зависит от эффективности рекламы, поэтому в конкурентной борьбе за внимание клиентов побеждает тот, кто сумел создать правильную воронку продаж. А чтобы это сделать, важно уметь анализировать результаты маркетинговой стратегии.
В этой статье мы разберем базовые показатели, которые позволят оценить насколько эффективна контекстная реклама.
Проанализируйте основные метрики в Google Ads
Табличка поможет вам разобраться с основными метриками, за что они отвечают и как рассчитываются.
Метрика | Название | Что показывает | Как рассчитывается |
CTR – показатель кликабельности | CTR | По какому объявлению или из какой рекламной площадки осуществляется большинство переходов на сайт | Клики / Показы × 100% |
CPC – средняя цена за клик | Avg. CPC | Среднюю стоимость одного клика по объявлению | Расходы / Клики |
CPA – средняя цена за действие (конверсию) | Cost / conv. | Среднюю стоимость за целевое действие, на которое была направлена гугл реклама (подписался, заполнил форму, зарегистрировался или купил) | Расходы / Целевые действия |
CR – коэффициент конверсии | Conv. rate | Эффективность взаимодействия, позволяет оценить достигнута ли поставленная цель рекламы | Целевые действия / Клики × 100% |
CTR – важный показатель, так как он помогает оценить лояльность покупателей к тому или иному объявлению, особенно этот показательно при сплит-тестировании. К примеру первое и второе объявление показали потенциальным покупателям по 100 раз, однако на первое кликнуло всего лишь 6 человек, а на второе 15, это означает, что CTR первого объявления будет 6%, а второго 15%. Как видно второе объявление намного больше вызывает эмоционального отклика у покупателей, значит мы выбираем его.
CPC – если на вашу рекламу кликнули 2 раза, при том стоимость первого клика была 8 грн., а второго 10 грн, то CPC будет равен 9 грн. Вы спросите почему вообще есть разница в стоимости, а причина проста, есть множество факторов которые влияют на ее формирование. Вот несколько очевидных: время показа, устройства, позиции.
CPA то же что и CPC, но только для конверсий, в данном случае средняя цена указывается за некоторое совершенное действие на сайте, этим действие может быть: покупка товара, отправка заявки либо загрузка приложения.
CR это тоже что и CTR, но только для конверсий, то есть если к примеру к вам на сайт зашло 100 человек и покупку совершили только 4, то значит CR будет равен 4%.
Две последних метрики – CPA и CR – вы сможете рассчитать только после импортирования целей в рекламном кабинете.
Настройте электронную торговлю
Если вы занимаетесь продажей товаров или услуг в интернете, стоит подключить стандартную или расширенную электронную торговлю. Для настройки достаточно инструкции от разработчика, которую можно найти по ссылки: https://support.google.com/analytics/answer/1009612?hl=ru У первой достаточно урезанный функционал: с ее помощью вы узнаете, какое количество заказов было сделано на сайте, и на какую сумму.
Расширенный формат покажет весь путь клиента на сайте. Таким образом вы узнаете, на каком этапе чаще всего потенциальный покупатель покидает магазин без покупки и сможете подкорректировать стратегию.
Но помимо этого вы можете использовать полученные данные для более эффективной контекстной рекламы:
- узнать, какой из товаров пользуется самым большим спросом, и настраивать рекламу на него;
- собрать все товары в группы и использовать их для онлайн-мерчандайзинга.
Контекстная реклама один из ценнейших инструментов продаж, благодаря своей гибкости и возможностям. При регулярном анализе легко выявить слабые стороны в работе рекламной кампании и внести правки, сделав ее более эффективной. Если вы не уверены в своих силах, то всегда можно обратиться к специалистам, ведь цена настройки контекстной рекламы и стоимость ведения не столь высока.