Как самому создать сайт интернет-магазина
Даже если денег на веб-студию нет, вполне можно сделать интернет-магазин самому. Как правило, лучше всего получаются в таком случае простые странички с несколькими товарами, но любой проект можно развивать, начав с простого сайта, сделанного своими руками.
Существует несколько способов создать интернет-магазин. Они отличаются тем, насколько глубоко надо погружаться в тему, изучать собственно создание сайтов, сколько времени придется потратить, и что вы получите в итоге.
Конструктор сайтов
Этот вариант подойдет для простых проектов с небольшим количеством товаров, невысокой нагрузкой на сайт, и ограниченным временем на работу над страничкой.
Обычно конструкторы предлагают сами провайдеры хостинга, чтобы новый клиент мог быстро собрать свою веб-страничку и начать работать. Конструктор – это набор готовых тем, кнопок, меню, дизайнов и других деталей, которые можно собирать в несколько кликов. Достаточно просто передвигать элементы сайта по экрану. В конструкторе есть и корзина, и платежные инструменты, и иконки, все, что нужно чтобы сделать интернет-магазин. В таком деле, как создание сайта интернет-магазина конструктор позволяет ускорить процесс: на сбор простой страницы потребуется всего несколько часов. Уметь писать код, знать какой-либо движок изнутри – не нужно.
Из простоты конструктора следуют не только его плюсы, но и минусы. Конструктор плохо подходит для больших интернет-магазинов: если у вас много карточек товара, то без функции массовой загрузки их придется создавать вручную, и это может быть просто долго. Кроме того, редактировать код действительно не нужно, но и при желании вмешаться в него такой опции не будет. Вы сможете самостоятельно сделать сайт для интернет-магазина, но если вам понадобится развивать его, нанять специалиста, внедрить какие-то сложные функции или настройки – это не получится. Конструктор ограничивает вас теми функциями и дизайнами, которые в нем уже есть.
Бесплатная тема на движке
Бесплатная тема на любом из популярных движков подойдет более крупным проектам, тем, кто планирует в будущем развивать свой бесплатный сайт, дорабатывать его.
Движок или CMS (система управления контентом) – по сути тоже конструктор, в котором есть много готовых решений (это и темы, и расширения, и плагины). Но в то же время движок дает и доступ к коду. Лучше всего выбирать популярный движок с открытым кодом. У вас будет доступ ко множеству бесплатных готовых решений, сделанных до вас. Вплоть до того, что про каждый движок можно загуглить и получить видеогайд, как создать интернет-магазин на его базе. У движков с открытым кодом есть большие сообщества, в которых можно спросить совета. Наконец, можно создать сайт, а через год или два пригласить разработчика для его обновления. Чем популярнее движок, тем больше профессионалов умеет с ним работать.
Популярные системы управления контентом:
- OpenCart, система специально для интернет-магазинов с открытым кодом. Она быстрая, экономная относительно ресурсов сервера, позволяет интегрировать разные платежные инструменты, легко создавать удобную корзину, собирает статистику;
- Magento, тоже предназначена для интернет-коммерции, и тоже с открытым кодом. Дает множество маркетинговых инструментов, удобную обратную связь с покупателем, тоже позволяет создавать корзину, настраивать платежные инструменты и даже рассчитывать налоги;
- WordPress с плагином WooCommerce также поддерживает интернет-магазины. Если эта популярная система управления контентом для вас привычна, можно попробовать воспользоваться дополнением для электронной коммерции.
Движки поддерживают импорт товаров из вашей системы учета, если включить соответствующую функцию.
Чтобы создать сайт для интернет-магазина на базе популярного движка, нужно более глубоко разобраться в теме и выделить на работу некоторое время – дни, а не часы. Почти для каждой функции можно найти бесплатные или условно бесплатные плагины, для дизайна – бесплатную готовую тему. Вкладывая больше труда в полноценный сайт на движке, вы получаете больше свободы в дальнейшем.
Где размещать сайт
Обычно имя сайта регистрируют у того же провайдера, который предоставляет хостинг. Многие сразу предлагают удобные пакеты – предустановленный движок или конструктор, домен, SSL-сертификат и собственно хостинг.
Что еще стоит хотеть от провайдера, чтобы с ним было комфортно работать:
- службу поддержки, которая отвечает в любое или почти любое время суток. Желательно – на вашем родном или понятном вам языке;
- надежные сервера. Лучше, если они будут физически расположены поближе к вашей целевой аудитории – хотя бы на том же континенте. Зачастую во время войны бизнесы, работающие в Украине, предпочитают все-таки дата-центры в Европе, чтобы работе сайтов ничего не угрожало;
- базу знаний, чтобы самостоятельно найти ответы на самые распространенные вопросы.
Для начала можно воспользоваться самым небольшим виртуальным хостингом, который не нужно обслуживать самостоятельно, достаточно просто логиниться в свой аккаунт и строить сайт. Постепенно дисковое пространство и другие ресурсы можно докупать. Стоит только сразу поинтересоваться у провайдера, насколько быстро можно перейти на более расширенный пакет, если магазин окажется популярным.